Андрей Кратенко о конкурсе “Золотой Гефест": “ Человек должен захотеть стать лучшим в своем деле”
Отраслевой конкурс “Золотой Гефест” завершился, победители награждены, свет софитов главного мероприятия ГМК погас, но ненадолго – уже через год профессионалы одной из самых передовых отраслей страны будут снова доказывать свое лидерство.
Победитель 2016 года в номинации “"Лучшая журналистская работа о ГМК в печати и Интернет-ресурсах" - Андрей Кратенко, репортер журнала "Горно-металлургическая промышленность" рассказал нам о том, как одержать победу, насколько важно быть приверженцем своего дела и зачем нужны профессиональные конкурсы.
Вот уже по прошествии конкурса, скажите, труден ли был путь к победе?
- Не могу сказать, что путь был труден настолько, чтобы его не преодолеть. Я бы, пожалуй, без раздумий снова принял участие в конкурсе. В процессе подготовки материала я даже не думал о конкурсе – я выполнял свой профессиональный долг. Уже потом, по истечении времени, мне пришла в голову идея – принять участие в конкурсе и отправить свой материал на оценку судьям.
На востоке Казахстана много горно-металлургических предприятий. Так что волей-неволей приходится быть в курсе их проблем и успехов. Рано или поздно количество знаний и публикаций превращается в качество. Так получилось и в моем случае.
Как стать лучшим в своем деле? Есть ли у Вас свои рецепты, которыми вы можете поделиться с читателями?
- Прежде всего, человек должен захотеть стать лучшим в своем деле. Сколько людей каждый день встают рано утром и ходят на работу только потому, что так надо? А сколько из этих людей хотят быть конкурентоспособными кадрами, расти вверх, развиваться? Не могу сказать, что их очень много, скорее наоборот. Здесь рецепт прост: необходимо настроиться на позитивное восприятие мира и проявлять искренний интерес к людям. Ну, и, конечно же, любить то, что ты делаешь и стараться принести максимум эффективности и результативности.
Во многом успех журналиста, занимающегося горно-металлургической тематикой, зависит от открытости того и иного предприятия. В этом смысле компания “Казцинк “ превзошла всех. Мне повезло, что я живу в Восточно-Казахстанской области, где сосредоточены многие предприятия “Казцинка”. Этот флагман цветной металлургии часто организует пресс - конференции, пресс - туры и интервью. Открытость, прозрачность, взаимный интерес идут на благо обеим сторонам.
Насколько важны профессиональные конкурсы? Что “Золотой Гефест” принес именно Вам?
- Прежде всего, это – возможность осуществить свои амбиции, стать конкурентоспособным, попробовать свои силы и даже, проиграв, остаться с хорошим багажом опыта. “Золотой Гефест” – прекрасный отраслевой конкурс, благодаря которому специалисты ГМК могут побороться за первенство и доказать свой профессионализм. На мой взгляд, такие конкурсы должны проводиться по основным отраслевым направлениям, не только ГМК. Безусловно, победа в конкурсе дала мне мотивацию и силы работать с интересом и дальше.
Что вы можете пожелать участникам следующего года – какие напутствия дать?
- Работать над собой. Только непосильным трудом можно прийти к своей цели. Важно – отдаваться своему делу, совершенствоваться. Мое пожелание простое: работайте с удовольствием!
“Золотой Гефест” – ежегодный отраслевой конкурс, который проводится в рамках VII Международного горно-металлургического Конгресса и Выставки "Astana Mining & Metallurgy" и позволяет выделить самых талантливых, активных и профессиональных работников сферы ГМК Казахстана. За годы проведения конкурса не один десяток профессионалов своего дела получили заслуженные награды; все они сделали огромный вклад в развитие как ГМК Казахстана, так и экономики в целом.
- Создано .